На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Лютня идёт у меня сейчас через "не могу и не хочу". Тяжко, и легче становится настолько медленно и незначительно, что уныние и расстройство одолевают меня со страшной силой.
И вот в связи с этим я задаюсь вопросом: можно ли считать, что мотивировать и воодушевлять учеников - это одна из задач и обязанностей педагога? Мне как-то никогда не везло в условных хобби (ни в музыке, ни в танцах, ни в боевых искусствах) на преподавателей или тренеров, которым искренне не покласть на успехи подопечных и которые их подталкивают к свершениям. Может, и глупо этого ждать? Может, поддерживать учеников морально - это не комильфо или особая милость для сильно талантливых и подающих надежды, а остальные пусть сначала вкалывают и добиваются такой чести? Ведь, в общем, нормальный, адекватный педагог не психотерапевт, не гуру и не коуч какой-нибудь там, чтобы не только знаниями и навыками делиться, но ещё и не давать ученикам скиснуть и затосковать? В конце концов, за своё эмоциональное состояние каждый отвечает сам, и неэтично и глупо ждать помощи со стороны.
В этом моём пассаже так и слышится "но", правда? Но я сама не справляюсь. Но мне больше некого попросить. Но меня, огосподибожемой, за столько лет запипикало постоянно превозмогать, проявлять инициативу и рыть носом землю. Мне ведь не так уж много надо. Просто покажите мне простые приёмы для аккомпанемента, соответствующие возможностям лютни, и я буду себе потихоньку у себя в норе бренчать и петь, и будет мне счастье и практика. Я просила об этом прямым текстом раза четыре минимум. Ответом было мне "да-да, разумеется" иии... больше ничего. И вот я не понимаю - почему так? Ну почему? Когда, вроде бы, нет у человека предубеждения против всякого милого музыкального хулиганства вроде "Металлики" на старинных инструментах?! Может, дело во мне? Я не так прошу? Со мной противно заниматься? Пфф.
Ну, зато на арфе я себе спокойнейше аккомпанирую, даже не умея толком на ней играть. Пойду, что ли, раз такое дело, побренчу на ней, успокою нервы и подниму самооценку, а то лютня опять выплюнула все колки и отказывается держать строй, а у меня никаких моральных сил нет с ней сейчас бодаться.
И вот в связи с этим я задаюсь вопросом: можно ли считать, что мотивировать и воодушевлять учеников - это одна из задач и обязанностей педагога? Мне как-то никогда не везло в условных хобби (ни в музыке, ни в танцах, ни в боевых искусствах) на преподавателей или тренеров, которым искренне не покласть на успехи подопечных и которые их подталкивают к свершениям. Может, и глупо этого ждать? Может, поддерживать учеников морально - это не комильфо или особая милость для сильно талантливых и подающих надежды, а остальные пусть сначала вкалывают и добиваются такой чести? Ведь, в общем, нормальный, адекватный педагог не психотерапевт, не гуру и не коуч какой-нибудь там, чтобы не только знаниями и навыками делиться, но ещё и не давать ученикам скиснуть и затосковать? В конце концов, за своё эмоциональное состояние каждый отвечает сам, и неэтично и глупо ждать помощи со стороны.
В этом моём пассаже так и слышится "но", правда? Но я сама не справляюсь. Но мне больше некого попросить. Но меня, огосподибожемой, за столько лет запипикало постоянно превозмогать, проявлять инициативу и рыть носом землю. Мне ведь не так уж много надо. Просто покажите мне простые приёмы для аккомпанемента, соответствующие возможностям лютни, и я буду себе потихоньку у себя в норе бренчать и петь, и будет мне счастье и практика. Я просила об этом прямым текстом раза четыре минимум. Ответом было мне "да-да, разумеется" иии... больше ничего. И вот я не понимаю - почему так? Ну почему? Когда, вроде бы, нет у человека предубеждения против всякого милого музыкального хулиганства вроде "Металлики" на старинных инструментах?! Может, дело во мне? Я не так прошу? Со мной противно заниматься? Пфф.
Ну, зато на арфе я себе спокойнейше аккомпанирую, даже не умея толком на ней играть. Пойду, что ли, раз такое дело, побренчу на ней, успокою нервы и подниму самооценку, а то лютня опять выплюнула все колки и отказывается держать строй, а у меня никаких моральных сил нет с ней сейчас бодаться.
>Я просила об этом прямым текстом раза четыре минимум.
>Может, дело во мне? Я не так прошу?
Могу утешить тебя тем, что ты хотя бы просишь лучше, чем я. Я вот прошу дважды, а потом посылаю нахуй ни за что ни про что
Строго говоря, и мотивации, которая именно мотивация, мне тоже не хватает. Чтобы, значит, делился педагог интересными пьесами, рассказывал между делом новости из мира музыки, хоть изредка рисовал у меня перед внутренним взором перспективы развития и приложения навыков к реальности на уровне, отличном от "ну вот у моих учеников-детей тут отчётник, не хотите там сыграть". Нет, бл@дь, не хочу, я ненавижу эти отчётники ещё со времён музыкальной школы, мне от них противно и скучно! Ради развития и хоть каких-то целей в музыкальной жизни я готова там помучиться, выступать необходимо, всё такое, но это явно не то, ради чего я начала лютней заниматься.
У меня, как оказалось, такая же, и дело потихоньку движется к концу наших отношений.Это раз.Номер два - да, преподаватель должен мотивировать. Особенно если речь идет обо всем, что касается музыки (и вообще творчества). Иначе зачем.
И "концерты учеников" (тм), имхо, должны быть. Даже если никто в профессионалы не рвется.
В самом деле, "типаж такой".
привет с центавры, да, с преподавателями языков и других "важных" дисциплин мне, кстати, больше везло. Возможно, потому что там проще мотивировать ученика. =)
Мэлтир, а у меня леверсов-то на ней не стоит. Было дело, одна струна лопнула почему-то, но ничего, я заменила, никаких проблем.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android