22:42

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Лютня идёт у меня сейчас через "не могу и не хочу". Тяжко, и легче становится настолько медленно и незначительно, что уныние и расстройство одолевают меня со страшной силой.
И вот в связи с этим я задаюсь вопросом: можно ли считать, что мотивировать и воодушевлять учеников - это одна из задач и обязанностей педагога? Мне как-то никогда не везло в условных хобби (ни в музыке, ни в танцах, ни в боевых искусствах) на преподавателей или тренеров, которым искренне не покласть на успехи подопечных и которые их подталкивают к свершениям. Может, и глупо этого ждать? Может, поддерживать учеников морально - это не комильфо или особая милость для сильно талантливых и подающих надежды, а остальные пусть сначала вкалывают и добиваются такой чести? Ведь, в общем, нормальный, адекватный педагог не психотерапевт, не гуру и не коуч какой-нибудь там, чтобы не только знаниями и навыками делиться, но ещё и не давать ученикам скиснуть и затосковать? В конце концов, за своё эмоциональное состояние каждый отвечает сам, и неэтично и глупо ждать помощи со стороны.
В этом моём пассаже так и слышится "но", правда? Но я сама не справляюсь. Но мне больше некого попросить. Но меня, огосподибожемой, за столько лет запипикало постоянно превозмогать, проявлять инициативу и рыть носом землю. Мне ведь не так уж много надо. Просто покажите мне простые приёмы для аккомпанемента, соответствующие возможностям лютни, и я буду себе потихоньку у себя в норе бренчать и петь, и будет мне счастье и практика. Я просила об этом прямым текстом раза четыре минимум. Ответом было мне "да-да, разумеется" иии... больше ничего. И вот я не понимаю - почему так? Ну почему? Когда, вроде бы, нет у человека предубеждения против всякого милого музыкального хулиганства вроде "Металлики" на старинных инструментах?! Может, дело во мне? Я не так прошу? Со мной противно заниматься? Пфф.

Ну, зато на арфе я себе спокойнейше аккомпанирую, даже не умея толком на ней играть. Пойду, что ли, раз такое дело, побренчу на ней, успокою нервы и подниму самооценку, а то лютня опять выплюнула все колки и отказывается держать строй, а у меня никаких моральных сил нет с ней сейчас бодаться.

@темы: Нытьё, Всех убью, одна останусь, Любовь к трём апельсинам, Музыка

Комментарии
12.02.2018 в 22:48

Перед вами кисть, холст и мольберт. Напишите компилятор.
Ммм... только я вижу некую пропасть между "мотивировать и воодушевлять" и "выполнить то, что несколько раз сказал, что сделаешь (показать приемы)"?

>Я просила об этом прямым текстом раза четыре минимум.
>Может, дело во мне? Я не так прошу?
Могу утешить тебя тем, что ты хотя бы просишь лучше, чем я. Я вот прошу дважды, а потом посылаю нахуй ни за что ни про что :D
12.02.2018 в 22:58

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Amareya, в данном случае это и есть мотивировать. Не продолжать в духе "долбись о старинную музыку, причём не о ту, которую ты хочешь, пока не затошнит", а дать передышку в духе "окей, хочешь пострадать фигнёй и развеяться - да не вопрос". =)
12.02.2018 в 23:04

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Amareya, ну и да, провал в логике в моём посте налицо, но писала я на эмоциях и немного без мозга. =)
Строго говоря, и мотивации, которая именно мотивация, мне тоже не хватает. Чтобы, значит, делился педагог интересными пьесами, рассказывал между делом новости из мира музыки, хоть изредка рисовал у меня перед внутренним взором перспективы развития и приложения навыков к реальности на уровне, отличном от "ну вот у моих учеников-детей тут отчётник, не хотите там сыграть". Нет, бл@дь, не хочу, я ненавижу эти отчётники ещё со времён музыкальной школы, мне от них противно и скучно! Ради развития и хоть каких-то целей в музыкальной жизни я готова там помучиться, выступать необходимо, всё такое, но это явно не то, ради чего я начала лютней заниматься.
13.02.2018 в 00:05

Перед вами кисть, холст и мольберт. Напишите компилятор.
Kitana Hammer, нет, я не про провал логики. Я про то, что о какой мотивации и воодушелении может идти речь, когда нет даже базовой способности отзваться га просьбы. Это такой типаж, по-моему))
13.02.2018 в 00:38

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Kitana Hammer, номер раз, выше правильно сказали - педагог не откликается на просьбы. У меня, как оказалось, такая же, и дело потихоньку движется к концу наших отношений. Это раз.
Номер два - да, преподаватель должен мотивировать. Особенно если речь идет обо всем, что касается музыки (и вообще творчества). Иначе зачем.
И "концерты учеников" (тм), имхо, должны быть. Даже если никто в профессионалы не рвется.
В самом деле, "типаж такой".
13.02.2018 в 00:39

третий глаз, пятое крыло и паспорт А. Центавры
Мотивирую: перейдем на вот этот вид заданий, будем оттачивать этот навык и ты будешь таааааак говорить, что все обалдеют и оценят. Или "ой, а не хочешь вот на этот экзамен подготовиться, уровень-то уже твой, вполне можно полировать все виды деятельности до состояния "под экзамен", с их начинкой-то проблем уже нет, а будет крутая корочка и возможность податься на работу воооот туда". Воодушевляю сравнением уровня до и сейчас, хвалю, когда сами видят свои ошибки, и вообще местами даже очень дружу со своими учениками, потому что они клевые и иногда и пофлудить не грех за рамками занятия. Чувствую себя как раз коучем и психотерапевтом:).
13.02.2018 в 00:41

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
привет с центавры, во, отличная мотивация для изучения языка))
13.02.2018 в 10:23

Love and peace
Kitana Hammer, струны на арфе не рвутся? Мне почему-то кажется, что люверсы не самые удачные и должны в итоге перетирать струны.
13.02.2018 в 21:56

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Idiots Lantern, беда в том, что других преподавателей просто нет. Ближайшие толковые в Москве. -_-

привет с центавры, да, с преподавателями языков и других "важных" дисциплин мне, кстати, больше везло. Возможно, потому что там проще мотивировать ученика. =)

Мэлтир, а у меня леверсов-то на ней не стоит. Было дело, одна струна лопнула почему-то, но ничего, я заменила, никаких проблем.
13.02.2018 в 22:13

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Kitana Hammer, понимаю твою боль и уже дошел до мысли заниматься вокалом по скайпу ( потому что нубликомпот.
14.02.2018 в 10:28

Love and peace
Kitana Hammer, я про лЮверсы - металлические детальки, которые на деке. Ну не рвутся струны - и хорошо )

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
14.02.2018 в 11:56

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Мэлтир, ааа, поняла! Я такая внимательная! х) Та, которая лопнула, как раз, похоже, об него и протёрлась, но она такая была всего одна.