Я уже давно (и вынужденно) думаю, что мне надо для того, чтобы мне хорошо поигралось
... (далее следуют рассуждения, писаные, в первую очередь, для себя, и потому убранные под кат). Проанализировав все свои удачные и неудачные игровые опыты, я прихожу к следующим выводам:
- наличие у персонажа внутреннего конфликта. Это может быть пресловутое "двойное дно", это может быть противоречие убеждений и желаний или любая другая точка нестабильности, некое больное место, то, что не даёт душе персонажа пребывать в покое и что на момент игры не находится в состоянии "отболело, забылось, проехали, живём дальше";
- проработанная, прочувствованная и понятная мне триада "люблю-ненавижу-верю". Если я знаю, что персонаж любит (или может полюбить, или стремится всей душой вопреки здравому смыслу, или считает "домом своего сердца"), что он ненавидит (боится, хочет уничтожить или изменить, что приводит его в ярость - не важно, в себе или вовне) и во что он верит (это может быть хоть бог, хоть благо родины, хоть служение какому-то конкретному человеку, хоть честь, хоть месть, иными словами, нечто, что неизмеримо больше персонажа и что ведёт его вперёд, когда личные мотивы заканчиваются), то персонаж оживёт;
- участие, интерес и внимание мастера. Мне важно чувствовать себя нужной на игре - и нужной не только себе, потому что сама с собой я отлично развлекаюсь у себя в голове, без всяких там игр. Причём этот интерес и внимание измеряется не в количестве времени, потраченном на меня, а в том, как со мной говорят и как меня слушают. Это очень тонкий и субъективный момент где-то на грани "совпадения по фазе", "есть контакт - нет контакта" и культуры общения, что ли, который может быть в позитиве или нейтральным, и всё будет нормально, но если он в негативе, то пиши пропало;
- хорошие соигроки, те, с кем мне комфортно взаимодействовать и кому комфортно взаимодействовать со мной. Взаимность тут важнее всего.
Вот, пожалуй, и всё. Остальное - шелуха. Можно, конечно, сказать про интерес к теме игры, про какие-нибудь забавные фишечки, про определённое количество понтов, которыми можно воспользоваться, но это всё вторично или вытекает из наличия контакта с собой, мастером и товарищами по игровому полю.
@темы:
НИИ Китановедения,
Обо всём и ни о чём
Можно в тот чатик, где мы общались на троих перед Морем.
и.о Финголфина