На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Рискую высказать крамольную мысль, но классический вокал, тем более, эдакое "ангельское сопрано" очень плохо сочетается с сефардскими песнями. Там как-то хочется звука от сердца, нешлифованного и тёплого, пряно-песчаного такого, а не звонких серебристых колокольцев.

Видела сегодня два дивных дива - теорбу и белого ходока. Оба по-своему вызывают трепет.

На днях снился мне сон про очень милую детскую книгу под названием "Медведи на рейде". И я её как будто бы даже читала, когда была маленькая, и вот, в реальности сна, она снова попала мне в руки, и я разглядывала очаровательные акварельные иллюстрации с медведями-мореходами. А сегодня меня буквально вышвырнуло в реальность из очень нудного и реалистичного сна, где меня допрашивали о каких-то политических делах, а я пыталась зачем-то объяснить следователю принцип организации ролевых игр.

Спустя несколько лет вновь нашла любимое кафе, переехавшее в весьма неожиданное место. И как-то сразу радостно на душе оттого, что наш мир - такой тесный и так полон неожиданными связями.

Как здорово, что на свете есть люди, с которыми можно не видеться несколько лет - и, встретившись, болтать, как ни в чём не бывало, обо всё на свете без неловких пауз. От этого тоже очень радостно.

@темы: Жизнь прекрасна, Обо всём и ни о чём, Музыка, Форма существования белковой материи

Комментарии
10.02.2015 в 00:41

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Серебряный колокольчик плохо представляет, что такое сефардские песни (вот только что спросил у яндекса), но на всякий случай расстроилсо :laugh: Никто нас, сопран, не любит, бубубу! Шучу.
Если серьёзно, классический вокал не отменяет "от сердца", просто у нас "от сердца" другое) Вот.
10.02.2015 в 11:15

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
На самом деле человеку с отшлифованным вокалом удаётся больше, чем с неотшлифованным, ИМХО. Просто не нужно напирать на высоту и академичность, когда такие вещи поёшь. Короче, петь, и петь от сердца, а не выёживаться.
Впрочем, я лучше знаком с музыкой ашкеназов.

nicklausse_muse, не соглашусь. "От сердца" для всех людей общее, это техника разная. А заставить человека плакать или смеяться можно и академическим вокалом, и рэпом, и чем угодно.
10.02.2015 в 14:42

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Hildegrim Hel, я примерно это и хотел сказать. Что это "от сердца" будет доноситься разной техникой. Может, криво сказал. И кстати, да, отшлифованный вокал может очень многое, в том числе и косить под неотшлифованный. За примером далеко ходить не надо: Араси выкладывала озвучку Инквизиции, где девушка с явно академической постановкой поёт все эти песни из таверны. Естественно, ни разу не академическим стилям.
10.02.2015 в 16:00

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
nicklausse_muse, а, тогда солидарен).
А я приведу встречный пример: Хелавису, которая овладела разными стилями пения и использует их в соответствии с художественной задачей. Она не академический вокалист, но владеет голосом, и техника пения у неё — тоже средство.
10.02.2015 в 16:06

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Hildegrim Hel, про Хелавису тоже соглашусь.
10.02.2015 в 22:30

I will have no man in my boat who is not afraid of a whale.
Ох, как я теперь хочу "Медведей на рейде"...
10.02.2015 в 23:09

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Hildegrim Hel, в услышанном мной исполнении как раз выёживание место и имело. При этом я верю, что и высокое сопрано может спеть всю боль и скорбь еврейского народа, но, опять-таки, в моём представлении есть песни, которые должны звучать... ну, не знаю. Камерно, по-домашнему, как можно напевать за работой или ребёнку перед сном. Только тогда они меня и трогают. И это не вопрос отшлифованности вокала, это вопрос стилистики. Тот же рэп в стилистике Левитана читать - это же получится, скорее всего, стёб какой-то.

nicklausse_muse, ой, да ладно вам, сопранам, прибедняться - все вас любят! х)
Кстати, может, с твоим тембром оно бы прозвучало и очень славно.

Нэт Старбек, и я! Жаль, что нельзя книжки из снов таскать.
10.02.2015 в 23:18

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Kitana Hammer, дык да, владеешь голосом - можешь освоить любой стиль )))
Встаёт в позу отвергнутого тенора* ДАААА! Все любят низкие голоса, вотЪ
Хотя если энный препод говорит, что у кота красивый тембр, и слушатели вроде бы в целом тоже так считают...не всё потеряно, имхо) Я ещё буду жечь!
11.02.2015 в 00:54

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Kitana Hammer, ну, камерно можно и при академ.вокале спеть, но да, я тебя понимаю, это боль. Даже в самой опере такое выёживание очень печально, а ведь его много.