На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Люди - такие странные существа.
Допустим, есть некий сюжет, где присутствуют Мумрики, которые поголовно носят розовые бантики, и Шуршунчики, для которых ношение розовых бантиков - стыд, позор, аффронт всей культуре и уголовно наказуемое преступление. И почему, о боги мои, почему всем в этой ситуации хочется быть Шуршунчиком, который втайне страдает от страсти к розовым бантикам?! Причём делает это по какой-то очень стандартной схеме. Что это? Лень? Буйный цвет модных пристрастий? Казалось бы, хочешь бантиков, ну будь ты Мумриком, которому можно. Хочешь при этом каких-то проблем - да всё равно будь Мумриком, у них свои труляля-трудности, не менее интересные. Но нет.
Допустим, есть некий сюжет, где присутствуют Мумрики, которые поголовно носят розовые бантики, и Шуршунчики, для которых ношение розовых бантиков - стыд, позор, аффронт всей культуре и уголовно наказуемое преступление. И почему, о боги мои, почему всем в этой ситуации хочется быть Шуршунчиком, который втайне страдает от страсти к розовым бантикам?! Причём делает это по какой-то очень стандартной схеме. Что это? Лень? Буйный цвет модных пристрастий? Казалось бы, хочешь бантиков, ну будь ты Мумриком, которому можно. Хочешь при этом каких-то проблем - да всё равно будь Мумриком, у них свои труляля-трудности, не менее интересные. Но нет.
Потому что так кажется загадочнее, элегантнее, уникальнее и проч. Для меня все понятно и очевидно.
Да еще сразу +50 к драме...Если говорить о РИ (мы ведь о них сейчас, как я понимаю?), то это вообще норма.
"Я Джонни Смит. Служу не тужу с настоящими мужиками в Камбодже. Но в тайне мечтаю носить кружева и еще меня в жопу трахает прапор, который на самом деле мой брат", - вот он, сценарий на миллион))
Если все хотят быть жоподранными Смитами, то это, ясен пень, печально. Придется работать с каждым и наставлять на путь истинный, подпинывая сладкие жопки к другим идеям)
Вариант первый. Хочется "пострадать", но воображения не хватает, поэтому берется первый попавшийся банальный сценарий. Квест выполнен, сопли до пупа, "я-весь-несчастненький".
Вариант второй. Хочется чем-то отличаться, воображения опять-таки не хватает. В принципе, все то же самое, что и в первом случае, только без упора на сопли-слезы и "пожалейте меня", зато с "я особенный, не то, что вы, жалкие обычные людишки".
Вариант третий. Человеку хочется реализовать именно этот сценарий, чтобы избавиться от каких-то психологических проблем.
Возьмем, к примеру, девушку лет двадцати с небольшим. Ограниченный круг интересов, состоящий, в основном, из любовных романов, соответствующих сериалов, "пофоткаться с подружками". бОльшая часть литературы прошла мимо, потому что в школе учителям было наплевать, родителям тем более, книжек дома не было. Жизнь в целом кажется пресной и скучной (маловато эмоций по сравнению с любовными романами). Если девушка - слэшер, то сюда еще добавляется несовпадение героев и реальных людей. И идет такая девушка играть драму со страданиями, потому что хочется ярких эмоций и вот чтобы прямо как в романе. А где взять биографию персонажа и сюжет? Да отсюда чуть-чуть, и вот оттуда чуть-чуть и в результате имеем вышеупомянутого монстра, страдающего по кружавчикам.
И вот ей - интересно, потому что эти страдания персонажа для нее не кажутся чем-то идиотским, простите. Как не кажется идиотской манерная речь с растягиванием гласных, к примеру, потому что это норма в ее жизни.
А у окружающих игроков да, фейспалм и "откуда оно такое берется".
Впрочем, конечно, всё это словеса бессмысленные. Кроме как работать с людьми, выясняя причины и предлагая варианты, выхода тут действительно нет.
Я бы сказала, что тут сами заданные условия очень располагают к созданию подобных персонажей.
Т.к. одним действием можно объединить предпосылки сразу к нескольким типам конфликтов. 1. Конфликт межперсонажный + 2. конфликт с социальной средой + 3. конфликт внутренний психологический. И все это на фоне конфликта государств, кстати, тоже немаловажно.
В общем, букет получается пышен, ярок и многообещающ в плане ОБВМ. Ну вот почти гарантия, что на игре, какого бы качества она ни получилась, игроку перепадет достаточная доза эмоционалки, что бы считать, что игра стоила участия. Вариант практически беспроигрышный, как и, например, вынужденное взаимодействие врагов, конфликт между братьями и.т.д. Всё, как говориться, было давно написано и украдено до нас, но обыгрывать сюжеты можно почти бесконечно.
Ну и, может, игрок достаточно "наелся" за последнее время чего-то другого и в этой игре видит возможность просто со вкусом почесать свои кинки. Или совместить это чесание с чем-нибудь ещё.
может, человек настолько привык играть в розовых бантиках, он уже играл и сантехника в бантиках, и капитана дальнего плаванья в бантиках, и ветеринара в бантиках, и никто ему ни разу и слова не сказал, так что он в упор не видит проблемы в том, чтобы и шуршунчика сыграть тоже в бантиках;
а может, человек давно мечтал сыграть какого-нибудь уникума, вынужденного скрывать от общества свои пристрастия, а всё никак подходяшего повода не предоставлялось, и тут он видит в шуршунчике в бантиках прекрасную возможность реализовать этот сюжет.
В первом случае хорошо бы до человека достучаться, что он не совсем понял законы мира и будет из этого мира несколько выбиваться. Во втором случае есть шанс, что если на игре будет один-единственный такой шуршунчик в бантиках, то он обоснуйно и адекватно отыграет свою инаковость, а не спалится и не пойдёт в расход в первые же часы. А вот с двумя шуршунчиками в бантиках будет уже сложнее...
В общем - да, в каждом конкретном случае нужно спрашивать у игрока, почему он такую ситуацию хочет, какой её видит и чего от неё ждёт.
Я вообще не против слеша. Я за! Только когда он оправдан сюжетом и условиями мира.
Эрнё, всё это прекрасно, но то, что прокатывает в небольших междусобойчиках и в данжах, не обязательно тащить в более масштабные проекты. Имею мнение, мнение стонет и просит ещё. х)
Так в том и соль, что в междусобойчиках и денжах простора как раз больше, они не скованы одной конкретной ситуацией, там всего можно добрать в процессе (благо он длится и ветвится много больше и дольше, чем кабинетка или полигонка). А вот на масштабную игру с разовым отыгрышем имеет смысл брать завязки, дающие максимально возможный выхлоп сразу - что-то где-то да сыграет.
Это если говорить о возможных мотивах, не завязанных чисто на кинки. А вынос лично волнующего из малого пространства в большие проекты – это дело личного мнения, тут спорить не буду)