воскресенье, 17 августа 2014
Пыталась я написать отчёт по "Кармен", а написала зарисовку по "Лестнице", навеянную реальными событиями.
Все помнят, что Ан-Ро панически боится насекомых? Ну так вот...
ОсаПокои правящей четы оглашал женский визг.
Никто и никогда не посмел бы усомниться в доблести Львицы. Как сомневаться, когда меч, что вручил ей Лев, не скучает в ножнах, и в походы она идёт наравне со всеми, и в делах мира не робеет, и страха иного, как за судьбу супруга и страны, словно и не ведает?
Визг, однако, звучал отчаянно.
- Ааа, убери её отсюда! Ой! Айайай!
Бесстрашная Львица вжалась в стену и беспорядочно отмахивалась руками от надсадно жужжащей осы, которая, похоже, сама совершенно ошалела от оказанного ей приёма. Лев Львов, Владыка Судеб и прочая, и прочая, вооружённый одной туфлёй – вторая осталась на ноге, – замер посреди комнаты, внимательно следя за крылатым инсургентом. Во взгляде его отчётливо читался приговор несчастной твари, нарушившей покой их спальни.
- Ааа! Прочь! Нет-нет-нет, прочь, фу!
Оса, явно предчувствуя беду, вилась кругами, глупо билась в занавесях и пыталась протаранить любом стены, но нигде не оставалась дольше, чем на несколько мгновений. Нейту хватило бы секунд пяти, чтобы подкрасться и изничтожить вредительницу. Лишь бы она успокоилась и села уже куда-нибудь, наконец!
Он ждал.
Ан-Ро металась по всей комнате, пытаясь скрыться от назойливого насекомого.
И вот момент настал. Оса, утомившись, устроилась на краю раззолоченного резного карниза, очевидно, решив, что двуногие верзилы её так высоко не достанут. Шикнув на супругу, Лев Львов мягким беззвучным шагом подкрался к стене, держа туфлю наизготовку, замер на мгновение – и взвился в неожиданно высоком прыжке. Вот подошва готова хлопнуть по золочёному дереву… вот-вот раздастся тихий хруст…
- Ай, нет, прочь, ааааа!
Неизвестно каким чудом избежавшая смертельного удара оса вильнула прочь и не то из зловредности, не то по нелепому совпадению устремилась к Львице.
На лице Нейту отразилась смесь удивления, раздражения и уважения к неожиданно вёрткой противнице.
- Тихо! – рявкнул он шёпотом. – Замри!
Визг прекратился. Тишину нарушало только тяжёлое дыхание, гудение крыльев полосатой нарушительницы спокойствия и шлепки туфли, планомерно отгоняющей осу к открытым окнам. Мало кто мог уклониться от удара Льва Львов, и всякий, кто смог, заслуживал шанса на спасение. Возможно, маленькую полосатую воительницу будет проще поймать и выкинуть прочь, чем прихлопнуть?..
И – вот он, момент: снова утомившись, оса устроилась на плотной шёлковой занавеси у самого окна, очевидно, показавшейся ей цветом похожей на сладкие плоды, чей аромат её и приманил. Больше никаких прыжков и резких движений, нет. На сей раз туфля накрыла утихомирившееся насекомое мягко и быстро, так, что оно не сразу сообразило, что попало в тёмную и тесную темницу, а когда сообразило и заметалось, было уже поздно, ибо длань Льва Львов прижала ткань занавеси, отсекая осе пути к отступлению. Два шага – и туфля вытряхнута в окно.
- Вот и всё! – возвестил Нейту, смеясь и обуваясь обратно. – Не пришлось даже и…
… «убивать», – хотел он сказать, когда под ногой что-то хрустнуло.
От судьбы, что суждена Творцом, не уйдёшь, и если написано осе на роду быть раздавленной Львом Львов, то так она и закончит свои дни, желает тот того или нет.
Тихо выругавшись, Нейту снова стянул туфлю и теперь уже точно вытряхнул оттуда бездыханный трупик глупого насекомого, забившегося в ужасе под стельку, вместо того, чтобы улететь на волю.
И когда Ан-Ро бросилась ему в объятья, дрожа и зовя его героем и спасителем, Нейту подумал, что охотиться на пустынных котов они, пожалуй, не поедут, а поедут лучше поохотиться на горных туров. Потому что не приведи Творец хоть издалека им увидеть даже безобидную саранчу. Не говоря уже о прыгунах.
@темы:
Иномирское,
Творчество
Тишину нарушало только тяжёлое дыхание, гудение крыльев полосатой нарушительницы спокойствия и шлепки туфли, планомерно отгоняющей осу к открытым окнам отлично)
Нейту прекрасен)
Бедная Ан-Ро) Тяженько ей в Чангране цветущем приходится))
Хорошо что рядом Нейту есть с тапком, - не пропадет!