На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Натолкнуло тут на размышления.

Рождаешься, значит, с признаками женского пола, и начинается давление: веди себя, как девочка, не дерись, ты же девочка, не груби, ты же девочка, не расставляй ноги, ты же девочка - и далее по списку.
И с другой стороны: анекдоты про блондинок, место женщины на кухне, женщины не рубят в математике, "как девчонка" эквивалентно "плохо".
В итоге получается, что надо быть человеком как будто бы второго сорта. Потому что это якобы предопределено биологией. Бред какой-то.

@темы: Перпендикулярная реальность, Обо всём и ни о чём

Комментарии
02.07.2014 в 01:31

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)

02.07.2014 в 01:48

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
nicklausse_muse, именно этот ролик меня и натолкнул.
02.07.2014 в 10:25

Love and peace
Зато в области секса многие девочки неплохо умеют манипулировать людьми первого сорта. А это, между прочим, штука посильней анекдотов и математики. Да и напускную слабость свою девочки могут использовать эффективно.
Не всё так плохо, не расстраивайся )
02.07.2014 в 11:57

Зачем вам Солнце, если Я рядом?(с) =))) The Sun to shine for you
Зато в области секса многие девочки неплохо умеют манипулировать людьми первого сорта. А это, между прочим, штука посильней анекдотов и математики. Да и напускную слабость свою девочки могут использовать эффективно

прошу прощения, но вот как раз вот это звучит для меня вдвойне отвратительней, чем "девочка не должна драться", "девочки слабые". Использовать напускную слабость, манипулировать мужчинами сексом. Фу. Это ещё хуже анекдотов и якобы слабости в математике.
02.07.2014 в 12:00

Love and peace
Может и отвратительно, но так оно и есть.
02.07.2014 в 12:11

Зачем вам Солнце, если Я рядом?(с) =))) The Sun to shine for you
Мэлтир, да, для некоторой (пусть даже значительной) так и есть. Выше только мои эмоции и отношение к данной ситуации.
02.07.2014 в 14:46

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Мэлтир, я бы не расстраивалась, если бы у меня было желание научиться таким манипуляциям. =)
Кстати, пятиминутка маскулизма тоже была бы не лишней, потому что кто сказал, что в разбалансированной системе плохо только "слабому" элементу? "Сильному" тоже достаётся, и изрядно.
Что же до использования слабости и секса, то это напоминает мне следующую ситуацию: есть А и Б. У Б есть нож, которым удобно резать тортик, а А он нож не даёт, потому что А, по его мнению, ножи держать не способен. Но тортика-то хочется! Поэтому А берёт ложку и начинает резать тортики ей. При должной сноровке получается даже сносно, но всё равно резать удобнее ножами. А ложками удобнее есть.

Sehn Sucht
Использовать напускную слабость, манипулировать мужчинами сексом. Фу. Это ещё хуже анекдотов и якобы слабости в математике.
Отвратительно это, да. Хотя я бы не стала утверждать, что только женщины так делают. Проблема как раз в том, что такое поведение считают "женским".
02.07.2014 в 15:17

Зачем вам Солнце, если Я рядом?(с) =))) The Sun to shine for you
Kitana Hammer, Хотя я бы не стала утверждать, что только женщины так делают. Проблема как раз в том, что такое поведение считают "женским". плюсую.(
02.07.2014 в 15:39

Shall we dance?
чудный ролик. но в русском "как девчонка" и "как девушка" звучат по-разному, а у них одинаково...
02.07.2014 в 15:55

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Натали Шельма, да, определённые тонкости перевода тут есть, но даже если мы по-русски скажем "бегать, как девушка", это всё равно прозвучит как-то не слишком крутым комплиментом. =)
02.07.2014 в 16:05

Love and peace
100 м
Усэйн Болт - 9.58 секунды
Флоренс Гриффит-Джойнер - 10.49 секунды

Лучшие из лучших, но :)
Резать тортик ножиком, а есть - ложкой.
02.07.2014 в 17:51

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Да, тыжедевочка - годный инструмент для манипуляций. Но и тыжемальчик - тоже. Не плачь, тыжемальчик, не играй в куклы, тыжемальчик. При давлении на мальчика - всё плохое автоматически будет "как девчонка", при давлении на девочку - всё плохое будет "как мужик". Взрослую женщину мы загоним готовить на мужа-тестя-брата тестя-отца тёщи, потому что женщина создана для кухни и не имеет своих интересов, взрослого мужчину мы угробим на даче, потому что мужчины не отдыхают, они только сажают кустики и строят беседки. В сфере "юмора" безмозглых истеричек примерно столько же, сколько безмозглых алкоголиков...
Если конкретный человек или общество в целом склонно к манипуляциям и давлению - никакие половые признаки от этого не спасут.
02.07.2014 в 18:42

Shall we dance?
Kitana Hammer, а для меня "как девушка" это с доп.красивостями,что ли, а не в ущерб качеству. а как девчонка- да, как сопля истеричная)
03.07.2014 в 14:46

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
А с другой стороны идёт "Не плачь, ты же мальчик", "Не увлекайся рисованием/куклами/другими тихими творческими делами, ты же мальчик", "Будь сильным и суровым, ты же мальчик". А "ведёшь себя как мальчишка" по отношению к девочке = плохо. Потому что мальчики грубые, злые, жестокие, не способны к эмпатии. Вернее — им такими положено быть.

Давление оказывается на оба пола всё-таки. Однако только среди женщин можно встретить лютых мизогиничек, а среди мужиков я что-то их не встречал. Но мужчинам, возможно, свойственны другие способы проработки травмы. :)

Пятиминутка маскулизма окончена =)
03.07.2014 в 14:58

Зачем вам Солнце, если Я рядом?(с) =))) The Sun to shine for you
А "ведёшь себя как мальчишка" по отношению к девочке = плохо. Потому что мальчики грубые, злые, жестокие, не способны к эмпатии.

неа, это плохо, потому что для мальчика нормально играть в войнушку, лазать по деревьям, приходить с садинами на коленках, ведь это мужские игры, а девочка играющая в то, во что ей интересно - это плохо и позорно, ведь разбитые коленки из под платья видны и это стыдно. Ну, должно быть этой девочке, ведь она же девочка, она должна помогать маме на кухне, убираться и быть "хозяюшкой" а не ездить с кузенами на охоту и рыбалку
03.07.2014 в 15:18

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Речь шла не об играх, а о жестокости, чёрствости, неопрятности и тэдэ. И с взрослыми людьми тоже роляет. По крайней мере, в лексиконе моей бабушки выражения вроде "морду воротит, как мужик" и "грязная/страшная как мужик" в отношении знакомых и незнакомых женщин звучит постоянно. Ну а уж к детям попрёки а-ля "только мальчики грубят маме" и "только мальчики ломают игрушки" на каждом шагу слышны))
03.07.2014 в 15:36

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Sehn Sucht, нет, речь именно о том, что "как мальчик" — значит, грубый и злой. Способный хамить, ударить. Да, иногда "как мальчик" называют банальную самозащиту. Но в целом невежливое поведение, грубость, склонность к насилию маркируются как мальчишечьи особенности.

Mark Cain, да, вот именно. Некрасивость и неопрятность — тоже видовые признаки мужчины :).
03.07.2014 в 15:44

Зачем вам Солнце, если Я рядом?(с) =))) The Sun to shine for you
Hildegrim Hel, вам везло, видимо, видеть именно такие примеры. В моём случае, как мальчик означало, что то, что мальчикам можно (бегать по лужам, грать в войнушку, лазать по деревьям, в общем всё то, отчего пачкается одежда, бывают синяки и растрепываются волосы) девочке нельзя, потому что она обязана быть аккуратной и опрятной, и там "ну он же мальчик" звучало этак прощающе, типа что поделать, это в их природе, в случае, когда девочке вычитывалась мораль. И во взрослой жизни пример, если мужчина не женат в 30 лет - ну, он строит карьеру, находит место в жизни, ещё успеется, если женщина не замужем - старая дева и у неё "несчастная судьба", то же про сексуальные отношения, мужчина - казанова, плейбой, мачо, женщина - шлюха. Разумеется, существуют и примеры того, когда в "ну ты как мужик" вкладывают негативный окрас, но в большинстве случаев этот негативный окрас сугубо для женщины, из серии: "в целом поведение нормальное, но ты как женщина не должна себе такого позволять", а вот "ну ты и баба" - зачастую оскорбление и для женщины.
03.07.2014 в 15:57

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Sehn Sucht, "ну он же мальчик" я тоже встречал. Кстати, особенно в сфере эмоций. Мальчик, предполагается не владеет своими чувствами и не имеет права проявлять большую их часть. Поэтому "он дёргает тебя за косички, потому то ты ему нравишься, он же мальчик".

Встречал и "ну она же девочка", означающее, что девочке можно быть слабой, ей надо простить капризы и издевательства.
Что касается неженатных мужчин — у моего двоюродного брата очень долго не было девушки, и знали бы Вы, как это обсуждалось всей роднёй :).

Негативно окрашенное "как мужик" и в адрес мужчины возможно — он мужик, а, значит, тупой, зверообразный, не способный любить и т.д.

Мне кажется, правда в том, что стереотипные нормы и для мужчин, и для женщин многочисленны и противоречивы, и зависит от конкретного окружения, какие именно стереотипы будут использоваться. Но в целом женщинам приходится тяжелее.

Тут есть и ещё один момент. Эти нормы используются для оправдания неприятия и травли. Подставляется нужный образ мужчины или женщины, на который ты максимально непохож, чтобы внушить чувство вины.
03.07.2014 в 16:04

Зачем вам Солнце, если Я рядом?(с) =))) The Sun to shine for you
В общем-то соглашусь с Вашим последним постом во всём =)

Тут есть и ещё один момент. Эти нормы используются для оправдания неприятия и травли. Подставляется нужный образ мужчины или женщины, на который ты максимально непохож, чтобы внушить чувство вины.

Да, и тем самым заставить человека вести себя так, как хочется тому, кто внушает этот стереотипный образ.

Ещё меня умиляет, когда мальчикам внушают, что они не имеют права проявлять чувства, гибкость, а затем эти же люди негативно удивляются и возмущаются, почему из их мальчика вырос холодный мужчина, который может просто не уметь выражать то, что чувствует и стыдится всего, что выходит из образа "сдержанный, жесткий", молчу уж о том, как часто в этом случае единственным приемлемым и доступным способом выражения эмоций (даже положительных) является агрессия, которая, как раз таки, если и не поощрялась в детстве, то как минимум не высмеивалась так, как слёзы.
03.07.2014 в 16:45

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Sehn Sucht, угу, а потом эти мужчины в 45-50 имеют трабблы с сердцем, а то и помирают от них.
Горе-воспитатели вообще очень часто удивляются тому, что выросло)). С женщинами тоже потом удивляются, что выросшая девочка не способна дать отпор, не способна ничего сделать самостоятельно и т.д.