На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Пожалуй, что меня привлекает в традиционных христианских течениях, так это институт исповеди. Возможность анонимно выговориться перед живым человеком, и не врачом, при этом, и не другом - великая драгоценность.
Другое дело, что даже если предположить, что я вдруг решусь-таки принять, допустим, католическую веру, как долгое время хотела, вероятность того, что я наткнусь на священника, с которым я смогу полноценно общаться, стремится к нулю. Наверное, мне пора уже заняться структурированием своих личных верований и ходить разговаривать с каким-нибудь валуном. Он-то точно не осудит.
Другое дело, что даже если предположить, что я вдруг решусь-таки принять, допустим, католическую веру, как долгое время хотела, вероятность того, что я наткнусь на священника, с которым я смогу полноценно общаться, стремится к нулю. Наверное, мне пора уже заняться структурированием своих личных верований и ходить разговаривать с каким-нибудь валуном. Он-то точно не осудит.
А всё же - какая разница, кому ты выговариваешься? если, тыкскыть, отсечь крайности.
А я придирчивая вот такая. И крайности не отсечь, в крайностях вся соль.
Ну, а если заговорю с камнем, с берёзкой в поле или там, случайного попутчика за пуговицу возьму... тогда совсем почувствую себя шизой
А главное - о чём монолог-то толкать, собственно?..
Я пришёл на дайрики, именно ради возможности лишний раз побыть самим собой для далёких и незнакомых людей, но и в реале есть друзья, с которыми я столь же откровенен. Потребность анонимно выговариваться тут реализована на все сто.
Я полагал, что на исповедь ходят ради отпущения грехов.
Вот в том всё и дело, что монолог лишён смысла. Хочется диалога. Ну и да, я могу наладить диалог с камнем, так что можешь записать меня в шизики, я не против.
Derflinger, дайрики по ряду причин, которые мне в этот поздний час лень перечислять, не канают, простите за вульгаризм.
Ну, те, кто воспринимают всё буквально, может, и за этим. Типа, для вида покаялся, без внутреннего действия, и всё, волен, свеж и лёгок, аки ветер в поле. Но вообще грех, как я его понимаю, - это ведь некое пятно на душе, тяжесть на сердце. Вытащить его наружу и проанализировать - лучший способ с ним разобраться. Другое дело, что мифологизированное сознание пририсовывает к этому всякие отпуски из чистилищ в рай на двадцать дней, что не может не вызывать улыбку. Впрочем, ну её, эту тему, сейчас ещё сцепимся за религию, оно нам надо? х)
Сад камней для того и придумали, да.) Анимизм - прекрасная штука, без всякой иронии. Видимо, я просто не испытываю потребности... вербально обозначать такое общение, что ли. То есть - я беру в руки прохладный камень, или обнимаю дерево, вхожу в воду, глажу собаку etc., и мне от этого хорошо духовно и физически - но я при этом не говорю что-то в духе "дорогая берёза, меня беспокоит творческий кризис, а ещё кажется, что я нечаянно обидел госпожу N.!". Я, наоборот, об этом забываю в такие моменты.
Ну, и встраивать эти моменты в ту или иную религию я не могу. Если духовное "хорошо" я испытаю, и посидев на католической службе, и войдя в мечеть, и покормив священную корову, и попрыгав через костёр, - то кто я после этого?
И, кстати, с хорошими людьми тоже хорошо молчать.) Вообще кажется, что в молчании больше доверия и понимания, чем в болтовне.)
Поэтому и боюсь
Да крайности просто не настолько распространённая штука)). А ты по принципу катаров - грешный священник нихьт?
- Я полагал, что на исповедь ходят ради отпущения грехов.
- Ну, те, кто воспринимают всё буквально, может, и за этим
За отпущением, но отпущение возможно только после определённой работы над собой. Когда ты осознал, раскаялся и отпустил.
Другое дело, что мифологизированное сознание пририсовывает к этому всякие отпуски из чистилищ в рай на двадцать дней, что не может не вызывать улыбку.
Отпуск из ада дают только Иуде!))) И то, об этом рассказывали какие-то странные ирландские ребята.
Mark Cain, Про "обязаловку" с моей стороны вообще молчу - а исповедь, увы, часто сопровождается инсрукцией "надо потому что надо, и надо регулярно!".
Я по факту совершения греха)).
Если духовное "хорошо" я испытаю, и посидев на католической службе, и войдя в мечеть, и покормив священную корову, и попрыгав через костёр, - то кто я после этого?
Хороший человек, кто.)
Правда, я бы не сводила духовное "хорошо" к одной только симпатии к данной культуре.
И, кстати, с хорошими людьми тоже хорошо молчать.)
Айда читать розарий?
"По факту греха" - это логично, да, но попробуй объясни это некоторым
А я не свожу, я наоборот.) "Хорошо" - ощущение спонтанное, порой непредсказуемое и неожиданное. А симпатия и интерес и без этого ощущения и вообше бе непосредственного контакта могут возникнуть, когда что-то почитаешь, что-то узнаешь, etc.
Айда читать розарий?
Айда
Ну, мы же не про некоторых, а про нормальных)). Ты же по логике вещей должен осознавать, в чём каешься, ты же... каешься
Айда
И так опять же не у всех.) Чаще слышишь от людей нечто сводящееся к "ой, я плохо подумал, надо срочно пойти рассказать в красках о том, какой я плохой и ужасный, тогда меня простят".)
В общем... я не мог бы быть исповедником.
Чаще слышишь от людей нечто сводящееся к "ой, я плохо подумал, надо срочно пойти рассказать в красках о том, какой я плохой и ужасный, тогда меня простят".)
А я этим страдаю
В общем... я не мог бы быть исповедником.
Я пробовала это делать в связи с игрой - это чертовски трудно
Кто сцепится со мной языками за религию - живым не уйдёт!)))
Прошу прощения.