На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Дочитала тут серию про Харрингтон Вебера. Ну, что я могу сказать...
Из плюсов: неплохая космическая опера. Политика и война, в которые я верю. Нормальное соотношение жизнеутверждающего и трагического. Достойные персонажи по обе стороны баррикад. Настоящие женщины-военные в количестве. Несколько по-настоящему симпатичных героев. Шикарные провалы и блестящие победы у обоих участников конфликта.
Из минусов: многовато описаний техники и тактических тонкостей её применения. Некоторая мэри-сьюшность главгероини. Многостраничные дискуссии в штабах с многостраничными же лирическими отступлениями в мыслях героев, которые иногда утомляют. Слишком сильный упор на операции в космосе в ущерб всем остальным видам оных. Недостаточно цепляющий мир.
Из моментов, вызвавших у меня некоторое недоумение: раса шестилапых котов-телепатов (фамильяры а-ля анимэ переходят в наступление). Под конец серии победы одерживают за счёт уже не столько тактики и стратегии, сколько бесконечной лавины технического прогресса (скучновато). Слишком явно перекликающиеся с Буджолд моменты (интересно, это ноосфера, реверансы или плагиат?).
Из плюсов: неплохая космическая опера. Политика и война, в которые я верю. Нормальное соотношение жизнеутверждающего и трагического. Достойные персонажи по обе стороны баррикад. Настоящие женщины-военные в количестве. Несколько по-настоящему симпатичных героев. Шикарные провалы и блестящие победы у обоих участников конфликта.
Из минусов: многовато описаний техники и тактических тонкостей её применения. Некоторая мэри-сьюшность главгероини. Многостраничные дискуссии в штабах с многостраничными же лирическими отступлениями в мыслях героев, которые иногда утомляют. Слишком сильный упор на операции в космосе в ущерб всем остальным видам оных. Недостаточно цепляющий мир.
Из моментов, вызвавших у меня некоторое недоумение: раса шестилапых котов-телепатов (фамильяры а-ля анимэ переходят в наступление). Под конец серии победы одерживают за счёт уже не столько тактики и стратегии, сколько бесконечной лавины технического прогресса (скучновато). Слишком явно перекликающиеся с Буджолд моменты (интересно, это ноосфера, реверансы или плагиат?).
Что-то потянуло все перечитать прямо)
во-во, в транспорте! Но, поскольку, сейчас почти никуда не катаюсь, то и этот вариант отпадает
За изображение женщин автору большой респект.
Хонор Харрингтон для меня достаточно убедительный персонаж - учитывая, скольких лет и трудов ей стоило стать тем, кто она есть, и сколько у нее при всей крутости мусора в голове, автор не перебрал с мэрисьюшностью героини.
Коты-телепаты тоже вызвали у меня недоумение.
Не, с мэрисьюшностью автор, наверное, действительно не перебрал. Но поскольку Вебер явно не "психолог", впечатление лично у меня осталось двойственное. Это меня в последнее время тянет на подробный разбор тараканов в голове героя, без него мне все приключения не милы. Ну, бывает. =)
Коты-телепаты тоже вызвали у меня недоумение.
Хорнблауэра я, кстати, начала читать параллельно, но почему-то так и застряла где-то на третьей, что ли, главе первой книги. Вероятно, момент был неправильнй. Надо будет попозже всё-таки за него взяться.
Тем более, вызывает уважение тот факт, что автор явно не поленился сесть и посчитать, что там и сколько времени у него куда летит.
Не знаю, не пересчитывала за ним, так что считал он там или не считал...
Хорнблауэр очень забавно читается на пару с Харрингтон. У персонажей до того очевидно похожие биографии и противоположные характеры (не считая гипертрофированного чувства Долга, которое у обоих общее), что я просто умирала от смеха. Ну я, правда, читала сначала Форестера, потом Вебера, поэтому ржала уже на Вебере. Наверное, в обратном порядке должно быть тоже смешно.
Ну да, начало первой книги у Форестера нудновато (сама осилила исключительно на интересе к морской теме)... но потом неожиданно оказывается очень колоритный исторический роман. И местами очень увлекательные приключения. И дикая куча правдоподобной и тонко продуманной психологии.
И, кстати, тоже очень много техники, грамотные бои и очень правильное соотношение трагического с жизнеутверждающим. В общем, определенно близкие по духу романы.
Жаль, что Форестер мне в руки лет эдак пять назад не попался, а то я тех пор к морю немного охладела, подзабыла вон названия мачт и парусов... =) Зато, может, воспылаю заново. Вот дочитаю тупой американский детектив - и вернусь к Хорнблауэру, решено.
элементарная техническая грамотность добавляет научно-фантастическому произведению шарма.
Эх, прибить бы эту фразу гвоздями на видном месте для всех фантастов...
Ну, некоторые хорошие писатели-гуманираии умудряются просто уйти от технических подробностей. за что им честь и хвала. Но и тому же Веберу случалось писать ерунду, правда, в другой серии.