На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Послушала я её вчера вечером. Точнее даже, ночью. Решила перед сном пролистать, а кончилось тем, что я до полтретьего слушала оперу. Давно со мной такого не было. И уже один этот факт сам по себе свидетельствует о том, что сие произведение пришлось мне очень по душе.

Для начала всё-таки краткое содержание.

Теперь что касается впечатлений.

Музыка очень понравилась: и драматизма, и лирики, и симфонической широты в ней ровно столько, сколько надо (на мой вкус). Особенно понравились следующие моменты: сцена, когда старейшины застают купающуюся Сюзанну (смесь весёлой песенки ничего не подозревающей девушки и жутковатой темы "вскипевшой крови" - это что-то!), призыв к покаянию (если бы не слова, то он бы точно стал моим любимым хором) и грустная песня, которую Сюзанна поёт, сидя на ступенях дома перед приходом Блитча (даже захотелось её разучить - только, увы, не с моим нераспетым и непоставленным голосом).

Персонажи колоритны; давно у меня никто не вызывал такой ненависти, как главкумушка и компания старейшин. Блитч... не то чтобы я была склонна его обвинять, но всё-таки нехорошо он поступил, очень нехорошо, и одиночество и тяжёлая бродячая жизнь его не оправдывают. Тем более, что с его-то опытом мог бы и сразу понять, что к чему. Ведь, небось, бродя по городам и весям, должен был успеть всякого насмотреться и начать лучше разбираться в людях. Сэм - не дурак, но раздолбай изрядный, и этим всё сказано. А Сюзанну мне очень жаль, хотя (и да простят меня гуманисты и прочие адепты Света) мне пришлись по душе изменения, которые с ней произошли к концу. Она повзрослела, и в ней появился ледяной стержень и ярость - а я люблю персонажей, в которых есть нечто подобное. Очень было бы интересно узнать, что дальше произошло с ней и с Сэмом; даже захотелось пофантазировать на эту тему. Кстати, мне почему-то кажется, что они должны были не только выжить, но и обрести в конце счастье - какое-нибудь правильное счастье, впрочем, о том нам знать не дано, можно только додумывать этот самый конец самому.

Итог - в моей "оперной десятке" произошли некоторые подвижки. "Сюзанна" определённо в неё вошла, и, кроме того, она изменила моё недоверчивое отношение к операм на английском языке. Оказывается, и они могут оказаться прекрасными произведениями искусства, нисколько не режущими ухо.

Arashi-opera, огромное спасибо! Я получила большое удовольствие - и полагаю, продолжу его получать, ибо я буду не я, если не перепишу эту оперу в плеер.

@темы: Критика, Жизнь прекрасна, Музыка

Комментарии
28.05.2010 в 12:56

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Спасибо за то, что, во-первых, послушали, во-вторых, за отзыв! :friend: Очень приятно, коглда кому-то ещё нравится то же, что и тебе, тем более, что вещь такая редкая. Расскажите ещё, как они Вам пели-то. ;-)

(не знаю, о чём он думал - что, мол, раз и так блудница, а я такой одинокий и грустный, то я уже погоды не сделаю?..).

Ну, э, в общем, да, примерно это он и думал. :shuffle2: Хотя вряд ли сознательно и такими словами. Там вообще с этой сценой дело тёмное. Даже Рене Флеминг, исполнительница роли Сюзанны на премьере в МЕТ, не совсем понимала, а что тут, собственно, происходит. :conf2: Слава Богу, композитор ещё пребывает в добром здравии, поэтому он сам всё растолковал.
28.05.2010 в 13:01

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
PS. Опера, наверное, называется всё же "Сусанна", ибо по библейскому сказанию написана. Впрочем, уверена быть не могу, но я так думаю. :hmm:
28.05.2010 в 13:03

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Arashi-opera Вот уж не за что. Вы мне такую вкусняшку дали, и ещё благодарите за то, что я послушала? :-D

Как пели - ну, Рэми я в любом качестве люблю, хотя, имхо, полноценные злодеи у него всё-таки получаются колоритнее. Сэм очень понравился, а Сюзанна сначала показалась слегка тяжеловесной для девы юной, но потом я как-то привыкла к её голосу, и он перестал меня смущать.

Ну, э, в общем, да, примерно это он и думал. Ужас. И кто он после этого? :gigi:

Слава Богу, композитор ещё пребывает в добром здравии, поэтому он сам всё растолковал. Действительно, очень удачно. =)
28.05.2010 в 13:08

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Ужас. И кто он после этого?

Ну кто-кто... Мужик, прости Господи! Но он далеко не безнадёжен и в целом вполне порядочный человек. Он честно старался, как мог, исправить вред, нанесённый Сюзанне. И, думаю, если бы малость пришёл в себя от шока, и у него было бы больше времени, Блитч предложил бы Сюзанне всё, что угодно, вплоть до того, что женился бы на ней и увёз из этой долины нафиг. Мне лично его жаль. А уж Рэми там так головой апстену бьётся, что ему нельзя не посочувствовать. Сам композитор тоже сочувствует Блитчу и называет его "honorable man".

Всех, блин, жалко тут... :(

Сюзанна сначала показалась слегка тяжеловесной для девы юной, но потом я как-то привыкла к её голосу, и он перестал меня смущать.

А тут всегда так. Партия-то для лирдрам сопрано, как Тоска, например. Это по определению крупный голос должен быть, а он никогда не звучит юным, даже если певица молода.
28.05.2010 в 13:36

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Опера, наверное, называется всё же "Сусанна", ибо по библейскому сказанию написана. Наверное, да. Но мне чисто фонетически "Сюзанна" больше нравится, так что я, если Вас это не слишком смутит, предпочту оставить её, как есть. =)

Но он далеко не безнадёжен и в целом вполне порядочный человек. Увы, "в целом" здесь оказалось недостаточно. Не могу сказать, что мне его сильно жаль, но пулю он явно не заслужил.

Блитч предложил бы Сюзанне всё, что угодно, вплоть до того, что женился бы на ней и увёз из этой долины нафиг И что-то мне подсказывает, что на этот самый фиг его с его предложением бы Сюзанна и послала. По крайней мере, по свежим следам-то точно. Хотя действительно жаль, они могли бы быть симпатичной парой.

Это по определению крупный голос должен быть, а он никогда не звучит юным, даже если певица молода. Я понимаю. Поэтому и не слишком ворчу. =)

Вот интересно, мой потенциальный голос - это что?..
28.05.2010 в 14:00

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
По крайней мере, по свежим следам-то точно.

Вот я и говорю: будь у них побольше времени... Эх...

А Вы тоже Рэми любите? ;-) А в какой роли он Вам больше всего нравится?
28.05.2010 в 14:05

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
А Вы тоже Рэми любите? Очень люблю. =) Да и как его не любить?

А в какой роли он Вам больше всего нравится? Во-первых, Скарпиа, потому что, собственно, именно в этой роли я его первый раз и услышала. Во-вторых, Филипп II в "Доне Карлосе".
28.05.2010 в 14:08

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Kitana Hammer Ну, есть такие, кто его не очень любит, я даже немало таких встречала.

Очень советую послушать его в Россини. Вот где ему просто нет равных! Пуччини и Верди он поёт хорошо, но есть те, кто поёт так же хорошо, а то и лучше (особенно Скарпиа... есть такие шедеврищи!!). А вот лучше петь Россини, чем он, не мог никто и не может до сих пор. Все прочие - жалкие подобия.
28.05.2010 в 14:22

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Arashi-opera Действительно, надо попробовать. Может быть, заодно изменю своё отношение к Россини (я его, честно говоря, не очень люблю).