На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Есть два классических уже французских фильма про, условно выражаясь, киллеров: "Профессионал" (с Бельмондо) и "Самурай" (с Делоном). Я тут заметила, что они странным образом перекликаются. Оба героя берутся за трудновыполнимое дело, оба оказываются под ударом со стороны, условно говоря, нанимателя, оба за помощью обращаются к женщинам, у обоих главный преследователь - мерзкий, безжалостный тип (будь то комиссар в исполнении Франсуа Перье или Розен в исполнении Робера Оссейна), оба в конце фильма погибают, совершая своего рода "самоубийство чужими руками". И при этом "Самурай" мне нравится, а "Профессионал" - нет, хотя личность главного героя мне, пожалуй, симпатичнее всё-таки в "Профессионале".

Возможно, дело в видеоряде и цветовой гамме - творение Мельвиля холоднее, чеканее, что ли, и кадры сменяются неторопливо; всей атмосферой он, наверное, подчёркивает бесстрастную отчуждённость Жефа Костело, не улыбающегося, почти ничего не говорящего, будто бы вообще не испытывающего эмоций. Лотнер, напротив, сделал фильм яркий, живой и динамичный (с него почти невозможно сделать нормальный стоп-кадр, и вовсе не потому, что хороших кадров нет), тоже, очевидно, оттеняя Жослена Бомона, движимого, в отличие от своего "коллеги", страстью и этой особой весёлой яростью, которая так привлекает в людях. Странное дело, но несмотря на то что я предпочитаю эмоциональных героев, дизайн мне больше по душе лаконичный, так что "Самурай" выигрывает в организованном мной негласном соревновании.

@темы: Критика