На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Некоторое время назад я задалась вопросом, чем же отличается в моём понимании осанка танцора фламенко от осанки фехтовальщика. И вот что я надумала: у танцора фламенко расправлены плечи. Плечи - ключевая точка. В процессе танца зачастую плечи должны оставаться на одном уровне вне зависимости от того, что делают ноги. Движение стремится по вертикали: дробь каблуками - вниз, движения рук - вверх. Это как движение пламени свечи, нечто лёгкое и направленное к небесам.
У фехтовальщика же движение идёт от центра тяжести, от таза, и направлено горизонтально, вдоль земли. Плечи, несомненно, расправлены, но они динамичны и, скорее, "откинуты" назад. Голова также подвижна - нет горделивой статичности. Больше общего с потоком воды, или воздуха, или, в конце концов, камней. Как-то так.

@темы: Кто к нам с мечом придёт, Любовь к трём апельсинам, Обо всём и ни о чём