На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Теперь я могу экспертно высказаться, поскольку и книжку прочитала, и мультик посмотрела.
Во-первых, мне понравилось.
Во-вторых, мультик мне понравился больше, несмотря на некоторые моменты.
У книжки есть два больших достоинства, которых мультфильм лишён: своеобразие характера Хаула (который далеко не такой уж однозначно хороший персонаж, по крайней мере, с особенностями) и постепенное развитие сюжета (что при экранизации реализуется с трудом, поскольку временные рамки фильма не резиновые). Кроме того, интрига намного запутаннее, а положительных героев больше. Фактически, плохо - по-настоящему плохо - в книге поступает только Болотная Ведьма.
В мультфильме же абсолютно слита история Пугала, Хаул слишком хорош, разве только слегка истеричен, и то у него есть на то причины, сюжет местами обрезан (по крайней мере, начало истории слишком невнятное), а Софи - вот досада - никакими явными способностями, кроме своей доброты, не обладает.
И тем не менее. Может быть, дело в том, что при словах "война" и "политика" я чисто инстинктивно делаю стойку. Может быть, всё дело в очаровательной технике, словно сошедшей со страниц открыток середины позапрошлого века, изображающих далёкое будущее, где паровозы никуда не делись, автомобили ходят на пару, а самолёты машут крыльями. Возможно, мне просто нравится видеоряд, который так хорошо умеет выстроить Миядзаки.
Интерпретация Болотной Ведьмы в мультфильме мне не то чтобы понравилась больше, но в праве на существование я ей не откажу. Внезапно, по прихоти сценаристов ставшая злодейкой наставница Хаула, пусть в чём-то не слишком хорошо выписанная, тоже кажется мне вполне жизнеспособной версией. По крайней мере, это то зло, в которое я верю, - холодное и расчётливое, ради абстрактных интересов готовое уничтожать города и страны, не особо заботясь о последствиях. И, как это не печально, такое зло почти никогда не бывает наказано. Хотя... она при этом тоже не то чтобы готова идти до конца, сжигая мир на костре собственной гордости. Правда, я, возможно, чего-то здесь недопоняла; в какой-то момент мне подумалось, что не устроила ли она всё это светопреставление только ради того, чтобы всё кончилось именно так, как оно и кончилось, но это во мне говорит гиперинтриганская паранойя. Это я всё к чему - мультфильм, несмотря на свои недостатки, показался мне гораздо реалистичнее, чем книга. Если задуматься, то и гораздо страшнее, как всё реалистичное.
Но, как бы то ни было, стоит "Ходячий замок" и посмотреть, и почитать. ИМХО, очень приятное произведение.
Во-первых, мне понравилось.
Во-вторых, мультик мне понравился больше, несмотря на некоторые моменты.
У книжки есть два больших достоинства, которых мультфильм лишён: своеобразие характера Хаула (который далеко не такой уж однозначно хороший персонаж, по крайней мере, с особенностями) и постепенное развитие сюжета (что при экранизации реализуется с трудом, поскольку временные рамки фильма не резиновые). Кроме того, интрига намного запутаннее, а положительных героев больше. Фактически, плохо - по-настоящему плохо - в книге поступает только Болотная Ведьма.
В мультфильме же абсолютно слита история Пугала, Хаул слишком хорош, разве только слегка истеричен, и то у него есть на то причины, сюжет местами обрезан (по крайней мере, начало истории слишком невнятное), а Софи - вот досада - никакими явными способностями, кроме своей доброты, не обладает.
И тем не менее. Может быть, дело в том, что при словах "война" и "политика" я чисто инстинктивно делаю стойку. Может быть, всё дело в очаровательной технике, словно сошедшей со страниц открыток середины позапрошлого века, изображающих далёкое будущее, где паровозы никуда не делись, автомобили ходят на пару, а самолёты машут крыльями. Возможно, мне просто нравится видеоряд, который так хорошо умеет выстроить Миядзаки.
Интерпретация Болотной Ведьмы в мультфильме мне не то чтобы понравилась больше, но в праве на существование я ей не откажу. Внезапно, по прихоти сценаристов ставшая злодейкой наставница Хаула, пусть в чём-то не слишком хорошо выписанная, тоже кажется мне вполне жизнеспособной версией. По крайней мере, это то зло, в которое я верю, - холодное и расчётливое, ради абстрактных интересов готовое уничтожать города и страны, не особо заботясь о последствиях. И, как это не печально, такое зло почти никогда не бывает наказано. Хотя... она при этом тоже не то чтобы готова идти до конца, сжигая мир на костре собственной гордости. Правда, я, возможно, чего-то здесь недопоняла; в какой-то момент мне подумалось, что не устроила ли она всё это светопреставление только ради того, чтобы всё кончилось именно так, как оно и кончилось, но это во мне говорит гиперинтриганская паранойя. Это я всё к чему - мультфильм, несмотря на свои недостатки, показался мне гораздо реалистичнее, чем книга. Если задуматься, то и гораздо страшнее, как всё реалистичное.
Но, как бы то ни было, стоит "Ходячий замок" и посмотреть, и почитать. ИМХО, очень приятное произведение.
Мне это всегда казалось основным отличием мультика от книги - Миядзаки выводит там концепцию войны, что как-то автоматически делает Хаула более благородным героем ) В мультике это благородство показано по-другому. А некоторый оттенок стимпанка, который для Миядзаки вообще характерен, придает очарование.
И я совершенно согласен, стоит и книжку читать (в основном любителям сказок), и мультик смотреть.
Я смотрела на русском, так там Хаула так озвучили - ёёё, такой голос! Красивый, без вопросов, но интонации... так только главмачо всея бразильских сериалов озвучивать. Я чуть со смеху не померла.
Во-вторых, мне как раз Хаул полюбился именно своей "хорошестью")))) Да, вел себя как маленький ребёнок
в некоторых ситуациях, но в моих глазах это его, хым, не сильно роняет. В конце концов, им с Софи многому надо друг у друга научиться. Одному вырасти, другому помолодеть)))Как-то так.
Так я ничего и не говорю - мультиковый Хаул куда как привлекательнее, чем книжный.
О, одно из моих любимых аниме!
Хаул - баритон, однозначно.В мультфильме он тоже довольно неоднозначен, и поэтому еще более привлекателен.
Иэх. Чем больше мне твердят на тему прекрасности баритонов (а твердит ВСЯ(!!!!!!!!!) оперная френдлента женского полу), тем меньше мне хочется хотя бы попробовать проникнуться.
И это тоже хорошо!
Не могут же все любить баритонов... также как и НЕ любить, чтоб все.
Дело в том, что я в силу определённых обстоятельств зациклена на образе "мужчины мужественного", прошу прощения за тавтологию. Низкий голос (или, точнее, определённый тембр голоса) - один из его неизменных атрибутов. Диапазон баритона (бас-баритона даже) совпадает с моими представлениями о "мужском голосе". Вот и всё. Это не значит, что я не люблю другие тембры. Я их все люблю.