Во-первых, оно мне понравилось.
Во-вторых, мне понравился саундтрэк - не песни в начале и в конце, а музыкальное оформление внутри серий.
В-третьих, оно доказало, что не все сюжетные повороты предсказуемы - и это прекрасно!
Очень много букоф. И спойлеров.Сюжет:
Я не верила, что у мультика в 51 серию может быть связная фабула - следовательно, я была дура. Она таки может. Несмотря на то, что отдельные моменты показались чересчур затянутыми (как то события в 5-ой лаборатории), а другие несколько раздражали (в частности, обилие безысходных ситуаций, разрешающихся посредством "deus ex machina", в самом конце сериала), сюжет есть, и он неплох. Кстати, "Алхимик" был обречён на успех у меня за счёт военной составляющей. Вот если бы "Гиас" был про Корнелию, он бы мне тоже сразу понравился.
Персонажи:
Главный плюс героев "Алхимика" в том, что они человечны. В последнее время это для меня стало очень важно - равным образом меня раздражают и герои-схемы, и герои-чересчур-перегруженные-глюками. Здесь же глюков как раз в меру, проблемы отношений сделаны хорошо, но не перевешивают всё остальное, соплей ровно столько, сколько нужно, чтобы заставить моё сердце дрогнуть от сочувствия, а не от сдерживаемого язвительного смеха.
Братья Элрик - милые ребята, дети, вынужденные действовать по законам взрослых. И действующие - с переменным успехом, ровно до тех пор, пока очередной глюк не снесёт им крышу.
Шрам - не в меру пафосен, однако ж пафос его оправдан сюжетом. И если поначалу он производит впечатление маньяка-фанатика, то со временем он начинает вызывать сочувствие как человек, которого стоит отправить в санаторий, заставить пройти курс психоанализа, погладить по головке, дать конфетку и женить на хорошей девушке. Чтоб не психовал и успокоился. Но авторы таких персонажей всегда убивают, а потом, задним числом, выясняется, что они были у автора фаворитами и что он просто не хотел ни с кем этим счастьем делиться. Даже с хорошей девушкой.
Идзуми - суровая дама в тапочках для туалета (японская традиция - в туалете надевать другие тапочки), эдакая домохозяйка, чьё оружие - скалка, сковородка и неуёмный темперамент. Но она не непогрешима, что тоже добавляет ей прелести и человечности. Её мудрость не заимствована из книг, а основана на личном горьком опыте. А ещё у неё дреды!
Гомункулюсы - раздражают. Но они тоже интересны, каждый по-своему. Вероятно, присвоение им имён смертных грехов должно что-то значить... ну и фиг с ним. На мой вкус, выделяются "фюрер" Pride (?) и красотка Lust. Больше всего бесят Wrath и Envy, особенно Envy. Зато такая возможность повторить библейскую лексику!
Винли и бабушка - прелесть. Винли, конечно, достаточно распространённый типаж (девочка-которая-тащится-от-машин), но она такая милая! Что до бабушки, то жаль, что вся информация о ней сводится к тому изумлённому восклицанию механика из Rush Walley. Хотела бы я флешбэк из её молодости, чес-слово...
Военные - особенно понравились. У меня сложилось такое впечатление, что большинство из них находится на грани помешательства, настоящего, серьёзного помешательства (ну, Кимбли уже ЗА гранью), и поэтому всячески пытаются удержаться в здравом уме при помощи маленьки милых пунктиков - у Хьюза это нездоровая зацикленность на семье, у Армстронга - самолюбование, у Роя - погоня за каждой юбкой, у его девушки - страсть к дрессировке всех и вся. Но приходит какой-то момент - и вдруг они все становятся серьёзными. И выясняется, что Рой едва не спился после войны, что Хьюз делает всё, чтобы не дать ему сорваться, равно как и девушка Роя, а Армстронг потихоньку саботирует глупые и бессмысленные приказы, прикрываясь показной тупостью.
Такер - идиот, настоящий безумный учёный. И то, как Эд отказался его убивать, напомнило мне слова лейтенанта Камши: "А вы жестокий человек, сэр Макс!" Действительно, милосерднее такого убить, причём чем раньше, тем лучше.
Ммм, кого я забыла... а, лейтенант(?) Росс. Из всех второстепенных персонажей она понравилась мне больше всех. Розе - так себе, но очень приятно, что она не просто проходной персонаж, забытый навсегда после нескольких серий с её участием. Злодейка-трикстер - вносит приятное разнообразие.
Да, ещё пара Данте - Гогенхайм. Особо сказать нечего, кроме того, что Данте - дура, несмотря на весь свой 400-летний опыт, а Гогенхайм слегка труслив. Но, опять-таки, труслив вполне по-человечески.
Политика отстрела героев... удивила. После того, как убили бедного Хьюза, я подумала, что начнётся жестокое мочилово. Но ничего подобного, после него погиб только Шрам, который всё равно по всем законам не жилец, Кимбли и иже с ним да Гомункулюсы с Данте. Туда им и дорога. Из химер определённо жалко девушку-змею. Я даже подумала, что из них со Шрамом могла бы получиться такая милая семья народных мстителей... И до последнего была уверена, что Рой тоже не жилец, но автор был милосерден, слава ему и вечный респект.
И ещё пара слов про Эда. Редко мне нравятся герои-подростки, но он понравился, потому что он, по сути, НОРМАЛЬНЫЙ подросток с обычными для его возраста заскоками. И, в отличие от Лелуша, он не лишён соображения. Лулу-то бы за милую душу угробил не только военных преступников, но и весь город впридачу...
Атмосфера:
Паровозы, старообразные телефоны, винтовки, красивая форма, автоматическаие конечности, алхимия, шахтёрский посёлок, города в пустыне, отзвуки восстания в Ишбале, дьявольские интриги... всё по-отдельности, ну, не вызывает восторга, а вместе сложилось здорово. В таком мире я бы не отказалась жить.
Концепция алхимии:
Алхимия подчиняется закону равноценного обмена. И это здорово. "Химичить" без трансмутационного круга невозможно, но Эд это умеет. Мэри-Сью, скажете? А нифига. Прямое следствие того, что он пытался провести человеческую трансмутацию. И он такой, как выясняется, не один. Да и закон работает как-то странно, когда дело касается глобальных вопросов - жизни, смерти, счастья... как и большинство реально существующих законов. Это придаёт миру достоверность.
Философский камень требует жертв. Огромных жертв. Чем больше народу угробите, тем лучше. И тут явно встаёт вопрос цели и средства - стоит ли возможность выйти за рамки закона стольких человеческих жизней? Тот, кто отвечает "да", проклят, как и тот, кто пьёт кровь единорога. Или его мучит совесть, или он гниёт заживо... или и то, и другое. Будь я на месте автора, я бы намекнула, что другой путь действительно есть - абсолютно противоположный, требующий не страданий, а счастья, предельного и всеохватывающего, да только, извините, он настолько сложен, что почти невозможен. Но слава Богу, что я не на месте автора, а то получилось бы какое-то дурацкое нравоучение.
Алхимия возможна благодаря тому, что в нашем мире постоянно погибают огромные количества людей, а высвобождаемую энергию мы не используем. Прелестно! Такой очаровательный реверанс фанатам - в тот мир можно попасть из нашего, мы связвны.
Концовка:
Автор явно стоял перед выбором: оба брата погибнут, рыдают все - погибнет Эд, рыдает Ал - погибнет Ал, рыдает Эд - все живы и счастливы, все танцуют. Но такие варианты показались ему слишком тривиальными, так что все живы, но только - вот беда - в разных мирах. Никто, вроде бы, особо не плачет и не танцует, но все надеются - на лучшее будущее, на встречу. Короче, точно по канону: конец сказки должен быть в меру трагичным, но бодрым. Даже я, любитель абсолютных хэппи-эндов, согласна, что так лучше.
Моменты "вах!":
- Арчер-Терминатор. Я ржала в голос.
- Бомбёжка Лондона. Цеппелины. Самолёты. Ыыы!
- Гогенхайм стал членом Аненербе. Здорово, великолепно! Они с Эдом живут в Мюнхене, Эд интересуется ракетами и техникой. Скажите мне, что атомную бомбу тоже они изобрели, ага...
- Финальный взмах рукой Эда, едущего на поезде. Мне показалось, или это действительно похоже на фашистский салют?..
Польза:
Теперь-то я знаю, как будет "равноценный обмен" и "алхимия" по-японски! Век не забуду... Плюс некоторые разговорные обороты, плюс стало понятно значение нескольких слов, которые попадались мне без контекста, плюс какой стимул разобраться в японских воинских званиях!..
Итого - Ding Xiang, спасибо большое!!!
Алхимик: впечатления
Во-первых, оно мне понравилось.
Во-вторых, мне понравился саундтрэк - не песни в начале и в конце, а музыкальное оформление внутри серий.
В-третьих, оно доказало, что не все сюжетные повороты предсказуемы - и это прекрасно!
Очень много букоф. И спойлеров.
Итого - Ding Xiang, спасибо большое!!!
Во-вторых, мне понравился саундтрэк - не песни в начале и в конце, а музыкальное оформление внутри серий.
В-третьих, оно доказало, что не все сюжетные повороты предсказуемы - и это прекрасно!
Очень много букоф. И спойлеров.
Итого - Ding Xiang, спасибо большое!!!