Ползая по всяким околомузыкальным сайтам, в одной из статей наткнулась на мысль о том, что значительная часть учеников приходит заниматься, на самом деле, вовсе не потому что хочет учиться и играть. Поэтому стоит взять лист бумаги и написать на нём (честно) максимум приходящих в голову вариантов того, почему мне, Васе Пупкину, вдруг захотелось играть на трубе. И даже если получается, что я, Вася Пупкин, считаю, что игра на трубе сделает меня привлекательнее для самочек и поможет стать местной знаменитостью, то это тоже вполне жизнеспособная причина. Главное - отдавать себе отчёт в том, каковы твои истинные цели. Тогда их и можно будет планомерно достигать.

И подумала я, что это годная мысль.

Так вот. Я учусь играть на лютне, потому что...

...мне нравится, как лютня звучит.

...мне хочется владеть струнным инструментом, под который можно петь. Это крайне ценный в моём углу социума (и не только в нём) навык.

...гитара - это слишком мэйнстрим и слишком убийственно для моих пальцев. Укулеле - слишком несерьёзно. Зато лютня - это не только красивый звук, но ещё и возможность дополнительно выделиться.

Иными словами, лютня мне нужна ради любви к лютне, ради обретения важного социального навыка и ради выпендрёжа. И, пожалуй, желаемый социальный навык тут на первом месте.

Выводы? Надо составить список песен, которые я хочу петь, и понемногу записать аккомпанемент табулатурой (хотя бы аккорды), транспонировав в удобные тональности. Надо побродить по ютубу и посмотреть на тех, кто аккомпанирует на лютне голосу. И надо, наверное, когда-то найти преподавателя по вокалу, с которым я сработаюсь. Пока что самым сложным выглядит последний пункт, потому что остальное требует, пожалуй, только свободного времени и работающего мозга.