Дойдя до середины четвёртого сезона "Ада на колёсах", я, наконец, сформулировала для себя основную тему этого сериала (по крайней мере, насколько я её увидела): свобода и неволя. Кто-то в плену у страха и жадности, кто-то - у своих воспоминаний, другие - у собственных представлений о чести. Пожалуй, самой свободной мне показалась там Лили, пусть ей и мешало то, что она женщина с мозгами и амбициями в душном мире душных мужчин. Но увы, Лили кончилась.
Линия Евы и Илама хороша, хоть и в высшей степени трагична; обоих хочется отправить к терапевту - неуютно смотреть на двух свободных и взрослых, вроде как, людей, которые абсолютно не умеют жить как взрослые и свободные и которые настолько не верят в себя, хотя на деле способны горы свернуть.
Дюран вызывает острое желание придушить его большую часть времени, но поскольку он личность условно историческая, увы, он точно выживет. Хотя я никак не могу понять логики окружающих его склонных к насилию людей, раз за разом нарывающихся на его пакостность и беспринципность, но до сих пор его не убивших. Впрочем, временный губернатор Вайоминга по пакостности его переплюнул, что есть, то есть.
Тор Гундерсон - потрясающий персонаж. Абсолютно сумасшедший. Непробиваемо злобный. Ужасно жалкий. Тот самый случай, когда "Ангбанд из мальчика" так и не вынули.
А что из себя представляет главный герой, Каллен, я так и не поняла. Он выглядит какой-то химерой, куда понапихано много разных черт и не очень сочетающихся особенностей, но которая всё равно как-то живёт и дышит. Определённо радует то, что периодически он с плеском садится в лужу, впадает в хандру и творит какую-то фигню. Это делает его почти достоверным.