Давным-давно, в землях дальних...Давным-давно, в землях дальних, за реками широкими, за холмами высокими, стоял дивный город, прозванный Брионом, где правил король Арнарик, и не сыскать было правителя справедливее и благороднее, чем он. Под рукой его цвело королевство, и сам мир улыбался ему. Да только не бывает такого, чтобы не появилось завистников там, где судьба дарит кого-то милостью, и повадились со всех сторон на земли Арнарика нападать враги самых разных племён, мысля силой отобрать то, что, по их разумению, несправедливо доставалось королевству, не знавшему горя и забот. И так было много врагов, и так велика была их злоба, что, как не сражался Арнарик и его доблестные воины, как не крепился, стало ясно, что не удержать им Брион.
Тогда укрепился Арнарик сердцем, облачился в простую одежду смиренного странника и пошёл в священную рощу, под сенью которой отдыхали духи, и взмолился:
- О Дух Земли, не откажи в помощи тому, кто чтёт всё, что растёт под небом зелёного!
Но Дух Земли не ответил. Тогда Арнарик пошёл к белой чаше у священного родника, и взмолился:
- О Дух Воды, не покинь в час нужды того, кто чтёт ручьи, озёра и колодцы!
Но и Дух Воды не ответил ему. И тогда он пошёл на вершину самого высокого холма, где пели ветры, и взмолился:
- О Дух Воздуха, обрати свой взор на того, кто в час скорби взывает к тебе!
Но пели и играли ветры, а Дух Воздуха молчал. Тогда король Арнарик спустился в глубочайшую из пещер, где выходило из-под земли потаённое пламя, и взмолился:
- О Дух Огня, помоги тому, кто во все времена чтил тебя!
Но не услышал его и Дух Огня.
И к прочим Трём взывал Арнарик, но вотще. Тогда он пошёл в самое древнее из священных мест, обратил взор к небу и сказал так:
- О ты, мир, что простирается во все пределы, услышь мою мольбу! Что угодно отдам я тебе, как угодно буду служить тебе, только дай мне сил одолеть недругов! Один за одним гибнут мои верные воины, одно за одним горят поля, одна за одной реки полнятся кровью, и дым и смрад застилают небо, и где звучал смех, лишь скорбный вой и вороний грай. Позволишь ли королевству моему прийти в запустение? Оставишь ли нас в беде? Ничего мне не жаль, ни жизни, ни души своей, лишь бы удалось спасти тех, кто вложил руки свои мне в ладони!
И тогда явились пред Арнариком двое, дева и юноша, и вручили ему дивный меч со следующими словами:
- Тому, кто ищет помощи, да воздастся. Вот Эглантин, что даёт власть смотреть в прошлое, в настоящее и в будущее и которому ведомы все сновидения и мечтания. С ним ты раскроешь все помыслы врагов своих и одержишь победу над ними, но берегись – цена будет высока. Если примешь его, мы пойдём с тобой и будем его хранить, пока не наступит срок вернуть его миру.
Ни секунды не колебался король и взял Эглантин, а дева и юноша, назвавшиеся Аэслинг и Аэдан, пошли с ним.
И вышло по слову их – все козни своих врагов прозрел король Арнарик, все помыслы их узнал, и разбил их армии играючи, как хищный зверь душит загнанную в угол жертву. Так на земли Бриона вернулся мир, а Арнарик прослыл провидцем и чародеем, и не нашлось беды, что не отвратил бы он вовремя от своего королевства. Но за знание платил он памятью, и с каждой победой забывал он себя, и верных друзей, и песни, что слышал с детства, и дела, что некогда совершил, и позабыл даже свою возлюбленную жену. И когда не узнал Арнарик её милых черт и только со слов детей своих понял, кто эта владетельная госпожа, что приветствует его с такой нежностью, он испугался и решил, что довольно владел волшебным мечом и что пришёл срок его вернуть. Тогда он позвал Аэдана, и сказал так:
- Сопроводи меня до святилища, где обрёл я Эглантин, ибо я не помню дороги. Эглантин же пусть останется здесь с Аэслинг, ведь я могу позабыть его в пути, а пуще всего боюсь даже прикасаться к нему лишний раз. Здесь же он будет в сохранности, пока мир не заберёт его.
Так они и сделали, но вышло так, что в пути Арнарик потерял Аэдана в тумане, и заблудился, и сгинул, и сколько не искал его охранитель меча, не смог найти. А в Брионе, тем временем, случилось недоброе: младший брат Арнарика, что давно таил чёрные мысли, но ничем себя не выдавал, видя, что расстался король с волшебным мечом, восстал, и произвёл в городе великое беспокойство, и возмутил и склонил к себе народ, и попытался завладеть Эглантином. Дева Аэслинг, которой покорны были ветры, встала у него на пути, но не удержала его, поскольку тот давно проведал, что хранители меча суть духи, и поразил её чёрной стрелой, и убил её.
В тот самый миг Аэдан почуял недоброе, и бросил поиски короля, и в единый миг перенёсся в Брион, и возложил руку на рукоять Эглантина, и молвил так:
- Проклинаю тебя, о тот, кто предал брата, и тебя, о город, что встал против своего правителя, всё отдавшего ради тебя. Спать вам беспробудным сном, пока не вернётся истинный король!
Тогда все, кто только был в Брионе, погрузились в сон, а к стенам города явился Белая Смерть и сокрыл их от взоров смертных, спутав все пути так, что только истинный король и смог бы найти туда дорогу. После чего рассудил Страж Мира так: предателя пробудил, лишил памяти, обратил живым щитом и отправил искупать свою вину, пока не избудет совершённое злодеяние, а Аэдана оставил смотреть за спящим Брионом и хранить Эглантин, пока не придёт час дивному мечу снова вернуться в руки смертных.